+7 (495) 649-85-23

Рус | Eng

 

Questions and answers

Pratos > Questions and answers

To consider a foreign specialist as a highly qualified specialist his remuneration shall amount to at least 167,000 rubles per month.
The HQS work permit is issued for the term of the concluded labor contract, but no longer than 3 years.
Pursuant to the Article 13.2. of the Federal Law No. 115-FZ “On the legal status of foreign citizens in the Russian Federation” – “the spouse, children( including adopted children), spouses of children, parents (including foster parents), spouses of parents, grandparents, grandchildren shall be recognized as family members of a highly qualified specialist”.
There are 3 types of notifications for the HQS:
1. Notification on employment contract conclusion (shall be submitted within 3 business days following the day of actual contract conclusion);
2. Notification on HQS salary (remuneration) payment (shall be submitted within one month after the end of the quarter);
3. Notification of employment contract termination (shall be submitted within 3 business days from the day of actual termination of employment contract).
The period for documents examination by the Ministry of Internal Affairs authorities is 14 business days.
Pursuant to the Article 13.2. of the Federal Law No. 115-FZ “On the legal status of foreign citizens in the Russian Federation” – “In case of a break in implementation of labor activity in the Russian Federation by the highly qualified specialist, ..., due to his illness, stay on unpaid leave or due to other circumstances as a result of which the salary was not paid within the period of such break or was paid not in full, the conditions of such highly qualified specialist employment in the Russian Federation in terms of the size of his salary shall be deemed observed, if the total amount of salary for three calendar months during the reporting period is equal to three times the amount of his monthly salary.”
When applying for a work permit, the stamp duty in the amount of 3,500 rubles shall be paid, when applying for the invitation to enter the Russian Federation – 800 rubles, a multi-entry work visa – 1,600 rubles.
Quotas for work permits and invitations to enter the Russian Federation are not applied to highly qualified specialists and are not considered when processing the necessary documents.
VHI means “Voluntary health insurance.” Pursuant to the Federal Law, “the highly qualified specialist and his family members, arriving to the Russian Federation being foreign nationals, shall have Health Insurance Contract (Policy) valid in the territory of the Russian Federation or shall have the right for a primary healthcare and specialized medical care under a valid contract concluded between an employer or a commissioner of the work (services). Provision of the specified guarantees of receipt by the highly qualified specialist and his family members of the specified medical care during the validity term of the employment or civil contract for work performance (services provision) is an obligatory condition of the specified employment contract or the essential condition of the civil contract for work performance (services provision).”

+7 (495) 649-85-23

 

Вопросы и ответы

Pratos > Вопросы и ответы

Заработная плата иностранного специалиста для признания его высококвалифицированным специалистом должна составлять не менее 167 000 рублей в месяц.
Разрешение на работу для высококвалифицированного специалиста оформляется на срок действия заключаемого трудового договора, но не более чем на 3 года.
В соответствии со статьей 13.2 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - «членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки».
По ВКС существует 3 вида уведомлений:
1. Уведомление о заключении трудового договора (подается в течение 3-х рабочих дней с момента фактического заключения трудового договора);
2. Уведомление о выплате заработной платы (вознаграждения) ВКС (подается в течение месяца после окончания очередного квартала);
3. Уведомление о расторжении трудового договора (подается в течение 3-х рабочих дней с момента фактического расторжения трудового договора).
Срок рассмотрения пакета документов в органах МВД составляет 14 рабочих дней.
В соответствии со статьей 13.2 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» — «При наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированным специалистом … в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы».
При оформлении разрешения на работу оплате подлежит государственная пошлина в размере 3 500 рублей, приглашения на въезд в РФ – 800 рублей, многократной рабочей визы – 1 600 рублей.
Квоты на выдачу разрешений на работу, а также приглашений на въезд в РФ, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и не учитываются при оформлении необходимых документов.
ДМС означает «Добровольное медицинское страхование». В соответствии с Федеральным законодательством «высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами, должны иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо должны иметь право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. Обеспечение указанных гарантий получения высококвалифицированным специалистом и членами его семьи указанной медицинской помощи в течение срока действия заключаемого с данным высококвалифицированным специалистом трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является обязательным условием указанного трудового договора или существенным условием указанного гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)».